РАЗВЕЯТЬ ТЬМУ В ДАЛЕКОЙ ШОЙНЕ

Затяжной марафон со строительством дизельной электростанции в далекой Шойне вышел на финишную прямую. Хотя на самом деле возведение нового здания ДЭС в поселке больше напоминало бег с препятствиями, которые приходилось преодолевать заказчику и подрядчику.

   Напомним, что в 2007 году пожар уничтожил существующее здание электростанции. Тогда в непростой  ситуации помогли военные. Руководство воинской части, расположенной вблизи Шойны, выделило для нужд поселка мобильную электростанцию на базе грузового автомобиля. Затем в Шойну была доставлена дизельная электростанция в контейнерном исполнении.  Впоследствии энергетическое «сердце» поселка объединили временными постройками.
   К строительству новой ДЭС приступили в октябре 2010 года. Напомним, что муниципальный контракт выиграло ЗАО «Промышленно-финансовая компания ЭнергоТехМонтаж» (г. Москва). Расчетная стоимость объекта составляет 32 миллиона рублей. Средства на строительство выделены в рамках долгосрочной целевой программы социального развития села на территории Заполярного района. Программа рассчитана на 2009-2012-й годы. Окончание строительства финансируется за счет новой долгосрочной целевой программы «Развитие энергетического комплекса муниципального района «Заполярный район», обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики».
   - Строящееся здание расположено рядом с бывшей электростанцией. Ярко-синяя постройка видна издалека, - сообщил глава МО «Шоинский сельсовет» Владимир КОТКИН. - Здание каркасного типа сооружено из сэндвич-панелей. До конца апреля планируется завершить монтаж внутренних систем теплоснабжения. Останутся заливка полов, установка внутренних перегородок, монтаж и запуск оборудования. Окончание строительства здания ДЭС намечено к 1 июля.
   Как сообщалось ранее, мощность энергообъекта составит 720 кВт, что вполне удовлетворит имеющиеся потребности и даст запас прочности для будущего развития поселения.  В Шойну доставлены два дизель-генератора мощностью по 200 кВт, еще два дизель-генератора планируется завезти в период навигации.
   - В наших климатических условиях, в условиях бездорожья и при такой отдаленности от крупных населенных пунктов строительство новых объектов всегда сопряжено с определенными рисками, - отметил глава сельсовета. – Подрядчику приходится действовать по ситуации. Например, необходимые в ходе строительства материалы в зимний период оперативно доставляются из Архангельской области на вездеходе.