Прокуратура НАО сообщает

26 Октября 2023

Новости Прокуратуры НАО

 

 В суд направлено уголовное дело о повторном управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения

Утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении жителя города Нарьян-Мара, обвиняемого по части 2 статьи 264.1 УК РФ (управление механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК РФ).

Органом расследования установлено, что ранее судимый за совершение преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК РФ, житель окружного центра в августе текущего года после употребления спиртных напитков сел за руль мотоцикла «Кавасаки» и совершил на нем поездку по улицам города Нарьян-Мара, в ходе которой был остановлен и отстранен от управления транспортным средством сотрудниками ДПС ОГИБДД УМВД России по Ненецкому автономному округу.

В целях обеспечения исполнения приговора в части конфискации имущества на указанное транспортное средство обвиняемого наложен арест.

За совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264.1 УК РФ, предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Житель п. Искателей осужден за угрозу убийством

Прокуратурой Ненецкого автономного округа поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении местного жителя. Судом он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ (угроза убийством).

По результатам судебного разбирательства установлено, что подсудимый 9 апреля 2023 года, находясь возле одного из магазинов, расположенных на территории г Нарьян-Мара, высказал пресекавшему противоправные действия иного лица охраннику данного магазина слова угрозы убийством, при этом демонстрируя перед лицом потерпевшего нож.

С учетом позиции государственного обвинителя, указавшего на сведения, характеризующие личность подсудимого, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, в том числе на наличие рецидива преступлений, суд назначил обвиняемому окончательное наказание в виде 2 лет 6 месяцев принудительных работ с удержанием из заработной платы 10 % в доход государства.

Перед судом предстанет житель города Нарьян-Мара, занимавшийся незаконным оборотом наркотических средств

Утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя города Нарьян-Мара, обвиняемого по п. «г» ч. 4 ст. 228.1, п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконный сбыт, хранение наркотических средств).

Органом расследования установлено, что обвиняемый в июле и августе текущего года через закладки, используя информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», и у знакомого, обвиняемого по другому уголовному делу, приобрел наркотические средства метамфетамин в крупном размере и гашиш в значительном размере. Приобретенные наркотические средства он употреблял лично и занимался их сбытом вплоть до задержания сотрудниками полиции в августе 2023 года в ходе оперативно-розыскных мероприятий.

За совершение наиболее тяжкого из указанных преступлений предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двадцати лет.

Уголовное дело направлено в Нарьян-Марский городской суд для рассмотрения по существу. 

После вмешательства прокуратуры погашена задолженность перед предпринимателями на сумму 18 млн рублей

Прокуратура округа провела проверку соблюдения законодательства в части своевременной оплаты заказчиками обязательств по публичным контрактам.

Установлено, что окружным учреждением здравоохранения заключены контракты с предпринимателями на вывоз медицинских отходов, поставку лекарственных средств и медицинского оборудования, в рамках которых исполнителями обязательства выполнены в полном объеме, однако оплата в установленный срок не произведена.

В целях устранения нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратура внесла представление главному врачу учреждения, возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Виновное лицо привлечено к административной ответственности.

В результате вмешательства надзорного ведомства погашена задолженность по контрактам на сумму 18 млн рублей.

 Мерами прокурорского реагирования восстановлены трудовые права работника

Проведенной прокуратурой НАО проверкой по обращению работника государственного бюджетного учреждения выявлены нарушения трудового законодательства.

Так, учреждением допущены нарушения при привлечении работника к дополнительной работе за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, кроме того, последний привлечен к дисциплинарной ответственности с нарушением установленных трудовым законодательством требований.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой округа в адрес руководителя учреждения внесено представление.

По результатам рассмотрения незаконный приказ о привлечении работника к дисциплинарной ответственности отменен, иные нарушения устранены, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

За участие в иностранной НКО, сведений о которой нет в спецреестре, введена уголовная ответственность

Федеральным законом от 04.08.2023 № 413-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31, 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) внесены изменения, связанные с введением новой статьи 330.3, устанавливающей уголовную ответственность за осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной некоммерческой неправительственной организации, сведения о структурных подразделениях которой отсутствуют в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций или которая не имеет зарегистрированного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, структурного подразделения – отделения.

К ответственности за участие в такой организации привлекут, если:

- сведения о структурных подразделениях организации не включены в реестр или подразделения не зарегистрированы;

- лицо привлекали к административной ответственности за такое нарушение 2 раза за год или есть судимость за аналогичное преступление либо за осуществление деятельности нежелательной организации.

К ответственности за организацию деятельности привлекут при наличии только первого условия.

За совершение указанных деяний законом предусмотрены различные виды ответственности вплоть до трех лет лишения свободы.

Лицо, которое принимало участие в деятельности такой организации, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольно прекратило участие в деятельности организации, и, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления.

 Уголовная ответственность за нанесение побоев

Статья 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за аналогичные деяние.

Побои не составляют особого вида повреждений. Они являются действиями, состоящими в многократном нанесении ударов. В результате побоев могут возникнуть, например, ссадины, кровоподтеки, небольшие раны. Однако они могут и не оставить после себя никаких объективно выявляемых повреждений.

Объективная сторона преступления выражена в деянии в форме действия, которое в законе описано с помощью двух признаков: негативного (отсутствие последствий, предусмотренных ст. 115 УК, и отсутствие признаков состава преступления, предусмотренного ст. 116 УК) и позитивного (деяние в форме побоев либо иных насильственных действий, причиняющих физическую боль).

Лицо считается подвергнутым административному наказанию за нанесение побоев (ст. 6.11 КоАП РФ) до истечения годичного срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ.

 За совершение указанного преступления предусмотрено максимальное наказание в виде ареста на срок до 6 месяцев.

Ответственность за хранение табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства без соответствующей лицензии

Федеральным законом от 31.07.2023 № 390-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, статья 171.3 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнена частью 1.1 «Производство, поставка, закупка (в том числе при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации), хранение табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере».

Наказанием за данное преступление будет являться штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного  дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.

За совершение вышеуказанных деяний организованной группой и в особо крупном размере предусматривается повышенная ответственность.

Крупным размером признается стоимость табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, превышающая 100 тыс. рублей, а особо крупным – 1 млн рублей.

Настоящие положения вступают в законную силу с 01.04.2024.

 

Потерпевшие имеют право получать информацию о прибытии осужденного к лишению свободы к месту отбывания наказания

В силу п. 21.1 ч. 2 ст. 42 и ч. 5 ст. 313 УПК РФ потерпевшие имеют право получать информацию о прибытии осужденного к лишению свободы к месту отбывания наказания, о выездах осужденного за пределы исправительного учреждения, об освобождении из мест лишения свободы в том случае, если сделают об этом соответствующее заявление в судебном заседании до окончания стадии прений сторон.

Потерпевшему или его законному представителю необходимо предоставить суду адрес места жительства, адрес электронной почты, номер телефона и иные сведения для уведомления.

Суд одновременно с постановлением обвинительного приговора выносит постановление, определение об уведомлении потерпевших, копию которого направляет вместе с копией приговора в учреждение или орган, на которые возложено исполнение наказания.

 Вопросы подсудности уголовных дел

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2023 № 22 «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих подсудность уголовного дела» даны разъяснения по ряду вопросов о подсудности уголовных дел.

В случае совершения обвиняемым нескольких равнозначных преступлений на разных территориях, подсудность определяют по месту последнего из них. Решение об изменении подсудности принимается без проведения судебного заседания. Если при этом требуется решить вопрос относительно меры пресечения, то судья рассматривает эти вопросы в судебном заседании. Если о необходимости изменения подсудности стало известно во время заседания, суд с согласия подсудимого может оставить дело в своем производстве. Если хотя бы один из подсудимых против, то материалы подлежат передаче по подсудности. Если дело подсудно вышестоящему суду или военному суду, то оно во всех случаях подлежит передаче.

Ходатайство об изменении территориальной подсудности подлежит возвращению заявителю, если оно недостаточно мотивировано и если ранее суд уже принял решение по аналогичному ходатайству.

Решение о подсудности судьи того суда, в который поступило дело, судьи вышестоящего суда обжалуется не самостоятельно, а с итоговым решением по делу.

О предоставлении отсрочки реального отбывания наказания

Статьей 82 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривается вид освобождения от наказания: беременных женщин; женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, и мужчин, имеющих ребенка в возрасте до 14 лет и являющихся единственным родителем. Отсрочка может быть предоставлена не только от отбывания лишения свободы, но и любого вида наказания, исполнение которых затрудняется беременностью женщины или наличием у осужденного малолетнего ребенка.

В части 9 статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусматривается возможность предоставления отсрочки отбывания наказания в связи с наступлением беременности женщине, отбывающей наказание в виде обязательных, исправительных или принудительных работ. В пункте 2 части 1 статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации закрепляется право суда отсрочить исполнение приговора при осуждении к обязательным работам, исправительным работам, аресту или лишению свободы беременным женщинам или имеющим малолетних детей, а также осужденным мужчинам, являющимся единственным родителем малолетних детей, – до достижения младшим ребенком возраста 14 лет.

Отсрочка от отбывания наказания не предоставляется осужденным к ограничению свободы или лишению свободы на срок более пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности. Под преступлениями против личности в данном случае понимаются преступления, в которых личность выступает в качестве основного или дополнительного объекта. Федеральным законом от 29.02.2012 № 14-ФЗ круг осужденных, которым не предоставляется отсрочка, расширен за счет осужденных к лишению свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет (статьи 131-135, 240-242.2 УК РФ).

Основанием для освобождения от наказания является беременность подсудимой или осужденной либо наличие у нее (него) малолетнего ребенка в возрасте до 14 лет, при наличии таких обстоятельств исправительное воздействие реально отбываемого наказания существенно затрудняется. Беременным женщинам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, отсрочка может быть предоставлена независимо от срока беременности. В случае если осужденная отбывает наказание в виде обязательных работ или исправительных работ, отсрочка может быть предоставлена только со дня, когда согласно Трудового кодекса Российской Федерации у нее возникает право на отпуск по беременности и родам.

При решении вопроса о предоставлении отсрочки суд принимает во внимание характеристику подсудимого или осужденного лица, согласие родственников принять его и ребенка, наличие жилья и возможности создать условия для нормального развития ребенка и т.п. (пункт 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике условнодосрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания»).

Правовые гарантии и основания освобождения от уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции

Федеральным законом от 24.06.2023 № 270-ФЗ «Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции» установлены правовые гарантии и основания освобождения от уголовной ответственности:

– лиц, призванных на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации;

– лиц, заключающих (заключивших) контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения или в военное время.

Освобождение от уголовной ответственности предусмотрено для лица, в отношении которого осуществляется предварительного расследование по преступлениям небольшой или средней тяжести, за исключением ряда статей, таких как публичные призывы к осуществлению террористической и экстремистской деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма, хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ, незаконное приобретение, хранение, использование, передача или разрушение ядерных материалов или радиоактивных веществ, а также если эти деяния повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

Кроме того, федеральный закон распространяется на лиц, имеющих судимость, за исключением судимости за совершение ряда преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства и против мира и безопасности человечества, приговоры по делам которых вступили в законную силу до 24 июня 2023 года, в том числе лиц, отбывших наказание или условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания.

Действие Федерального закона от 24.06.2023 № 270-ФЗ также распространяется на правоотношения, связанные с прохождением военной службы лиц, в отношении которых осуществлялось уголовное преследование на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 30 сентября
2022 года.

Особенности учета в страховом стаже периода участия в специальной военной операции

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 г. № 2055 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Они касаются особенностей учета в страховом стаже периода участия в специальной военной операции. Так, период участия в СВО будет учитываться в страховом стаже в двойном размере, то есть день за два. Это касается мобилизованных граждан, а также лиц, заключивших соответствующий контракт или добровольно принимающих участие в СВО.

Аналогичный расчет будет применяться и при назначении досрочной пенсии. Специальный стаж, дающий право на досрочное получение пенсии, прерываться не будет.

Действие указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 г.

 Изменения законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2023 № 1001«О внесении изменений в пункт 7(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336» «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» внесены изменения.

Так, законодателем определены случаи, при которых допускается выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.

Установлено, что если в ходе проведения выездного обследования в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Исполнение такого предписания оценивается только посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия.

Требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов

Охота (в том числе коллективная, с участием двух и более охотников) связана с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Правила охоты устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов.

 

При осуществлении охоты по общему правилу необходимо иметь следующие документы:

1) охотничий билет;

2) разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия (огнестрельного, пневматического, метательного стрелкового) - если это оружие используется при охоте (за исключением случаев, когда охотничье оружие передано гражданину в установленном законодательством об оружии порядке);

3) разрешение на хранение, либо хранение и ношение, либо хранение и использование оружия или на ношение и использование охотничьего оружия, а также акт приема-передачи охотничьего оружия, если охота осуществляется с использованием охотничьего оружия, переданного гражданину в соответствии с законодательством об оружии;

4) разрешение на добычу охотничьих ресурсов, которое выдается на добычу копытных животных, медведей, птиц и пушных животных. При этом разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи;

5) путевку (документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) - если, например, любительская и спортивная охота ведется в закрепленных охотничьих угодьях;

6) разрешение на содержание и разведение ловчих птиц - если они участвуют в охоте.

Если разрешение выдано на добычу конкретного количества особей охотничьих животных, в нем необходимо заполнить сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве.

Соответствующие документы охотник обязан носить с собой и предъявлять по требованию сотрудников, уполномоченных контролировать ведение охоты.

Охотник в целях соблюдения требований к безопасности при охоте обязан соблюдать следующие запреты:

1) не охотиться на животных с применением оружия на расстоянии ближе 200 м от жилья;

2) не стрелять "на шум" или "на шорох", по неясно видимой цели;

3) не стрелять по птицам, которые сидят на проводах или столбах линий электропередач;

4) не стрелять вдоль линии стрелков (если снаряд может пройти на расстоянии менее 15 м от соседнего стрелка);

5) не стрелять по информационным знакам;

6) не организовывать загоны животных таким образом, что охотники, которые движутся в загоне, окружают всех животных, оказавшихся в загоне;

7) не стрелять по взлетающей и летящей ниже 2,5 м птице при осуществлении охоты в зарослях, кустах и при ограниченном обзоре местности;

8) не сходить со стрелковой позиции, подходить к упавшему, добытому, раненому охотничьему животному до окончания загона при осуществлении коллективной охоты.

Охотник по общему правилу должен соблюдать следующие требования:

1) не находиться в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с охотничьим оружием в расчехленном состоянии, а также со снаряженным магазином или барабаном и (или) имеющим патрон в патроннике;

2) не применять охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом или нарезные стволы охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь;

3) не применять охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие для охоты на пернатую дичь, снаряженное дробью (картечью) крупнее пяти миллиметров и пулями;

4) не применять охотничье метательное стрелковое оружие на коллективной охоте в общедоступных охотничьих угодьях;

5) не применять взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, газы, электрический ток;

6) не использовать для привлечения охотничьих животных других живых животных с признаками увечий и ранений;

7) не уничтожать выводковые убежища животных (гнезда, норы);

8) не выжигать растительность;

9) соблюдать сроки охоты;

10) соблюдать запреты на охоту в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов, в том числе в определенные временные периоды и определенными способами.

За нарушение правил охоты предусмотрена административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.

Все незаконно добытые животные и продукция охоты, а также транспортные средства и орудия незаконной добычи подлежат конфискации.

Жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение субсидии, осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ по месту жительства таких граждан либо органами местного самоуправления, если им переданы соответствующие полномочия (далее - уполномоченные органы) (ч. 1 ст. 3 Закона № 125-ФЗ; ч. 1, 2 ст. 3 Закона № 211-ФЗ; п. п. 1 - 3, 8 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879).

Для постановки на учет гражданин должен представить в уполномоченный орган следующие документы (п. п. 9, 9(1) Положения № 879):

1)заявление;

2)копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи.

3)копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (например, свидетельство о браке, свидетельство о рождении);

4)копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН.

Заявители, имеющие право на получение жилищной субсидии в соответствии с Законом № 125-ФЗ, также должны представить (п. 9 Положения № 879; ч. 6 ст. 2, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 18 Закона от 14.07.2022 № 236-ФЗ):

1)документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера (копия трудовой книжки либо документ, выданный Фондом пенсионного и социального страхования РФ (СФР));

2)копию пенсионного удостоверения или справку о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, - для пенсионеров;

3)справку об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов;

4)справку органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;

5)документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31.12.1991 до 01.01.2015 (копия паспорта гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства).

Решение о постановке граждан на учет или об отказе в этом принимается уполномоченным органом не позднее чем через 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, о чем заявителю направляется уведомление (п. п. 11, 12, 13 Положения № 879).

Одновременно с постановкой на учет формируются списки граждан по соответствующим категориям (п. 17 Положения № 879).

Размер жилищных субсидий определяется исходя из (ч. 1 ст. 5 Закона № 125-ФЗ; ст. 5 Закона № 211-ФЗ):

1)состава семьи гражданина, выезжающей не ранее 01.01.1992 или выезжающей из закрывающегося населенного пункта в районах Крайнего Севера;

2)норматива общей площади жилого помещения в размере:

33 кв. м общей площади жилого помещения для одиноких граждан;

42 кв. м общей площади жилого помещения на семью из двух человек;

18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В некоторых случаях при определении норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади;

3)норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ, который действует на дату расчета жилищной субсидии;

4)норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера (для граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов, - 100% независимо от стажа работы).

При расчете размера жилищной субсидии на территориях отдельных субъектов РФ применяются установленные повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ (ст. 5 Закона № 125-ФЗ; ч. 2 ст. 5 Закона № 211-ФЗ).

Прокуратура НАО

Северная транспортная компания

Расписание движения судов.

Подробнее
Муниципальный маршрут №101

Расписание движения

Подробнее
Северный завоз

Оперативная информация о Северном завозе.

Подробнее
Концессии в ЖКХ

Перечень объектов концесии в ЖКХ

Подробнее
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Наши партнёры

Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета
Анкета Анкета Анкета