Прокуратура НАО разъясняет

10 Октября 2023

Введена ответственность за распространение рекламы в Интернете без идентификатора

Федеральным законом от 24.06.2023 № 274-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, статья 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе) дополнена частью 16, в соответствии с которой распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 до 100 тысяч рублей; на должностных лиц – от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей.

Идентификатор рекламы представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы и учета информации о такой рекламе.
Оператор рекламных данных должен хранить идентификаторы рекламы, присвоенные рекламе, распространяемой в сети «Интернет», в течение года со дня их присвоения.

Изменения вступили в силу с 01.09.2023.

О праве на отпуск без сохранения заработной платы

По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Статьей 128 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены следующие случаи, когда работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

рождение ребенка – до 5 календарных дней;

регистрация брака – до 5 календарных дней;

смерть близких родственников – до 5 календарных дней;

работающим пенсионерам по старости (по возрасту) – до 14 календарных дней в году;

родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы) – до 14 календарных дней в году;

участникам Великой Отечественной войны – до 35 календарных дней в году;

работающим инвалидам – до 60 календарных дней в году.

Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами либо коллективным договором могут быть установлены и иные случаи предоставления отпуска без сохранения заработной платы.

Например, статьей 263 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней.

Аналогичные гарантии могут быть определены коллективным договором для работника, имеющего ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, отца, воспитывающего ребенка в возрасте до 14 лет без матери, работника, осуществляющего уход за членом семьи или иным родственником, являющимися инвалидами I группы.

 Ремонт и обслуживание газового оборудования

С 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения в статьи 2 и 3 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и Жилищный кодекс Российской Федерации" Федеральным законом от 18 марта 2023 г. № 71-ФЗ в отношении условий предоставления коммунальной услуги – газоснабжения. Цель изменений – создание безопасных условий эксплуатации газового оборудования в многоквартирных и жилых домах.

УК, ТСЖ, жилищные и иные специализированные кооперативы должны будут заключать с такой организацией договоры на техобслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, а собственники и наниматели жилых помещений – на техобслуживание внутриквартирного газового оборудования. 

При этом обслуживанием внутриквартирных и внутридомовых коммуникаций в одном доме сможет заниматься только одна организация. 

Договоры о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, заключенные собственниками жилых домов со специализированными организациями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до их прекращения или расторжения.

Договоры о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до их прекращения или расторжения, но не позднее 1 января 2024 года.

Размер платы за техническое обслуживание и ремонт будет рассчитываться самой специализированной организацией, на основании методических указаний, разработанных Минстроем Российской Федерации.

С 01.01.2024 г. вводятся дополнительные меры поддержки студентов

Федеральным законом от 29.05.2023 № 200-ФЗ «О внесении изменений в статьи 217 и 372.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрены дополнительные меры поддержки студентов.

Указанным Федеральным законом в число доходов, не подлежащих налогообложению, перечисленных в ст. 217 Налогового кодекса РФ, включена материальная поддержка, оказываемая нуждающимся обучающимся в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Такую помощь получают дети, оставшиеся без попечения родителей, студенты с ограниченными возможностями здоровья, члены малоимущих семей и других категорий студентов, нуждающиеся в поддержке. Порядок и размер помощи определяется локальным актом вуза или колледжа.

Закон вступит в силу с 01.01.2024 года.

Требования к письменным обращениям граждан

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Требования к письменным обращениям граждан установлены статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации».

В соответствии с указанной нормой законодательства гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен статьей 313.1, закрепляющей механизм по обеспечению сохранности имущества или жилого помещения, остающихся без присмотра на время отбывания наказания осужденным

Федеральным законом от 10.07.2023 № 320-ФЗ в Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения – кодекс дополнен статьей 313.1, закрепляющей механизм по обеспечению сохранности имущества или жилого помещения, остающихся без присмотра на время отбывания наказания осужденным.

По ходатайству осужденного судом выносится определение или постановление о принятии мер по обеспечению сохранности имущества или жилого помещения, остающихся без присмотра на время отбывания наказания осужденным, при отсутствии у осужденного возможности самостоятельно обеспечить сохранность имущества или жилого помещения, при отсутствии сведений о том, что осужденным самостоятельно приняты достаточные меры для их сохранности, а также при отсутствии данных о проживании в жилом помещении членов семьи осужденного или иных лиц, вселенных на законных основаниях.

В целях обеспечения сохранности жилого помещения с учетом конкретных обстоятельств могут устанавливаться следующие меры:

– запрет осуществлять государственную регистрацию перехода права, ограничения права на жилое помещение и его обременения без личного участия осужденного;

– запрет осуществлять регистрацию граждан в жилом помещении по месту пребывания и по месту жительства без личного участия осужденного;

– опечатывание органом внутренних дел жилого помещения и проверка целостности оттиска печати в установленные судом сроки по месту нахождения указанного жилого помещения.

При этом перечень не является исчерпывающим.

В случае возложения принятых мер, определенных судом на органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках исполнения данными органами полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы осуществляются за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если обязанность по принятию мер, определенных судом органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления не предусмотрена законодательством Российской Федерации, расходы осуществляются за счет средств осужденного.

 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей

Федеральным законом от 24.06.2023 № 279-ФЗ внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
Кодекс дополнен статьей 445.1 «Порядок поворота исполнения судебного постановления, отмененного по вновь открывшимся или новым обстоятельствам».

В соответствии с внесенными изменениями, если в новом постановлении, которое суд принял по итогам повторного рассмотрения спора, нет указаний на поворот, участники дела вправе подать заявление об этой процедуре в первую инстанцию.

Поворот запретят, если истец не обманывал или не представлял подложные документы в делах, например, о взыскании:

– денег по требованиям из трудовых отношений;

– вознаграждения за использование прав на произведения науки, литературы и искусства, на исполнения, открытия, изобретения, полезные модели и промышленные образцы.

Положения вступили в силу с 05.07.2023.

 Изменения в правилах административного судопроизводства

Федеральным законом от 24.07.2023 № 349-ФЗ внесен ряд изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с нововведениями, в исковом заявлении необходимо указывать номера телефонов, факсов, электронную почту истца, его представителя при согласии получать судебные извещения и вызовы по СМС, факсу или электронной почте.

Совершать действия, которые не связаны с оказанием участнику дела квалифицированной юридической помощи, смогут и представители по доверенности без высшего юридического образования, ученой степени в этой сфере или статуса адвоката. Речь идет о получении судебных извещений, копий судебных актов, исполнительных документов, а также копировании материалов дела.

Кроме того, теперь суд вправе формировать и направлять распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения в электронной форме. Такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. В дополнение к ним оформляются бумажные экземпляры. Изменения законодательства оставляют для судов возможность составления в бумажной форме большинства судебных актов.

Также введены положения о перерыве в судебном заседании, его максимальный срок, согласно нововведениям, составляет 5 дней. Объявить перерыв в судебном заседании суд может как по своей инициативе, так и по ходатайству участника дела.

Изменения вступили в силу 04.08.2023.

Имеют ли право государственные и муниципальные служащие работать по совместительству

Законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета на работу государственных и муниципальных служащих по совместительству.

Так, согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, служащие вправе работать по совместительству, предварительно уведомив своего представителя нанимателя в порядке, установленном в конкретном органе власти. Такие уведомления, как правило, рассматриваются на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. В случае отсутствия конфликта интересов препятствий в осуществлении трудовых функций по совместительству не имеется.

При работе по совместительству должны соблюдаться нормы трудового законодательства о продолжительности рабочего времени (статья 284 Трудового кодекса Российской Федерации). Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству служащих не должна превышать 4 часов в день и 20 часов в неделю.

Следует учитывать особенности регулирования правоотношений в отдельных органах власти. Нормами специальных законов установлены запреты на работу по совместительству и осуществление оплачиваемой деятельности, за исключением преподавательской, научной, иной творческой деятельности, для работников прокуратуры, органов внутренних дел, службы исполнения наказаний, и иных правоохранительных органов.

О мерах по профилактике коррупции

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» возлагает на организации обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Указанные меры предусмотрены статьей 13.3 указанного федерального закона и могут включать в себя:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Следует отметить, что закон не уточняет организационно-правовые формы юридических лиц, в связи с чем все организации вне зависимости от их формы собственности: как государственные и муниципальные учреждения (предприятия), так и частные коммерческие и некоммерческие организации обязаны принимать комплекс мер по предупреждению коррупции.

За неисполнение установленных обязанностей виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

О полномочиях органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции

Согласно положениям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на организации и органы власти всех уровней, в том числе органы самоуправления возложены обязанности в сфере противодействия коррупционным проявлениям.

В развитие федеральных норм Закон Костромской области от 10.03.2009 № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области» предусматривает обширный перечень мер по профилактике коррупции для органов местного самоуправления. В их числе утверждение и реализация программ, планов мероприятий в сфере противодействии коррупции, совершенствование нормативной базы, взаимодействие органов власти, с органами прокуратуры, иными уполномоченными органами.

 Как на федеральном, так и областном уровне в качестве профилактических мер обозначены антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, а также ежеквартальное рассмотрение в органах власти правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу судебных актов о признании решений этих органов и их должностных лиц недействительными.

Ключевая роль в профилактике коррупции в органах местного самоуправления отведена специальным подразделениям этих органов по профилактике коррупционных нарушений или должностных лиц таких подразделений, как правило, это кадровые работники.

Профилактическая работа кадровыми подразделениями осуществляется как на стадии приема лиц на службу, так и в процессе ее прохождения и даже после ее завершения, так как отдельные антикоррупционные обязанности возлагаются и на бывших чиновников. Проводится разъяснительная работа со служащими, мероприятия правового просвещения.

В каждом органе местного самоуправления имеются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, которые рассматривают уведомления должностных лиц о конфликте интересов, дают конкретные рекомендации к его предотвращению или урегулированию.

Исполнение органами местного самоуправления своих обязанностей в сфере противодействия коррупции обеспечено мерами юридической ответственности. За неисполнение возложенных обязанностей должностные лица органов местного самоуправления, как правило, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законом.

Применение конфискации в уголовном процессе

Применение меры уголовно-правового характера в виде конфискации имущества (глава 15.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), состоящей в принудительном безвозмездном его изъятии и обращении в собственность государства, может быть связано с ограничением конституционного права граждан на частную собственность и должно осуществляться судом в точном соответствии с требованиями уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Деньги, ценности и иное имущество, а также доходы от него подлежат конфискации на основании п. «а» и «б» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ, если они получены в результате совершения только тех преступлений, которые указаны в данных нормах, или явились предметом незаконного перемещения через таможенную границу либо через Государственную границу Российской Федерации, ответственность за которое установлена ст. 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ. Кроме того, согласно п. «в» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ подлежат конфискации деньги, ценности и иное имущество, используемые для финансирования терроризма, экстремистской деятельности, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации) либо предназначенные для этих целей.

Вместе с тем орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому (п. «г» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ), могут быть конфискованы судом по делам о преступлениях, перечень которых законом не ограничен.

В соответствии с ч. 3 ст. 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ) в целях обеспечения возможной конфискации арест может быть наложен судом на имущество, указанное в ч. 1 ст. 104.1 УК РФ, находящееся не только у подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия, но и у других лиц, если есть достаточные основания полагать, что оно получено в результате преступных действий либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия, оборудования или иного средства совершения преступления либо для финансирования терроризма, экстремистской деятельности (экстремизма), организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации). Арест на такое имущество может быть наложен и в тех случаях, когда по возбужденному уголовному делу личность подозреваемого или обвиняемого не установлена.

В случае, когда в ходе предварительного расследования не были приняты меры по обеспечению возможной конфискации имущества, судья при подготовке уголовного дела к судебному заседанию вправе в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 228 и ч. 2 ст. 230 УПК РФ по ходатайству потерпевшего или его представителя либо прокурора вынести постановление о наложении ареста на имущество. Такое решение судья принимает на основании имеющихся в материалах уголовного дела или дополнительно представленных сведений о наличии имущества, подлежащего конфискации, на которое может быть наложен арест.

В качестве дополнительной меры в отношении нарушителей, привлекаемых к уголовной ответственности за преступления, связанные с нарушением Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, установлена возможность конфискации, то есть принудительного безвозмездного изъятия и обращения в собственность государства транспортного средства.

В 2022 году внесены изменения в ч. 1 ст. 104.1 УК РФ, в соответствии с которыми транспортные средства, принадлежащие обвиняемому и используемые им при совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1, 264.2, 264.3 УК РФ, могут быть конфискованы в доход государства в случае вынесения обвинительного приговора.

Согласно ст. 115 УПК РФ дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом ходатайство о наложении ареста на имущество подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия.

В соответствии с ч. 1 ст. 104.2 УК РФ, а также разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в п. 9 постановления от 14.06.2018 № 17 «О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве», если с учетом обстоятельств уголовного дела осуществить конфискацию определенного предмета не представляется возможным в связи с его использованием, продажей или по каким-либо иным причинам, то в целях конфискации имущества, соразмерного его стоимости, может быть назначена судебная экспертиза.

Прокуратура НАО

Северная транспортная компания

Расписание движения судов.

Подробнее
Муниципальный маршрут №101

Расписание движения

Подробнее
Северный завоз

Оперативная информация о Северном завозе.

Подробнее
Концессии в ЖКХ

Перечень объектов концесии в ЖКХ

Подробнее
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Наши партнёры

Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета
Анкета Анкета Анкета