• (81853) 4-88-23
Анкета

Ненецкий автономный округ

ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН

Официальный сайт органов местного самоуправления

А что с почтой?

Пожалуй, самые часто задаваемые вопросы главе Заполярного района на встречах с жителями деревень касаются работы отделений связи. Перспективы и проблемы развития почтовой сети на территории округа  Алексей Михеев обсудил с руководителем филиала «Почты России» в НАО Андреем Поповым. 

– Жалобы от населения на работу почты поступают постоянно. И в первую очередь это связано с несовершенством системы обслуживания в отдалённых деревнях, где нет собственных почтовых отделений, – сразу перешёл к делу глава района Алексей Михеев. – Взять, к примеру, Волоковую. Жители сетуют, что из-за перебоев работы кассы вынуждены ждать и пенсии, и пособия. Или в Мгле та же проблема. В центре муниципального образования – Неси есть почтальон, но в Мглу он не ездит. Так, жители небольшой деревни, а это в основном пенсионеры, вынуждены сами добираться в отделение связи. 

– "Почта России" – социальное по функционалу предприятие. И это большая ответственность. Но в то же время мы коммерческая структура, – держал ответ руководитель регионального УФПС Андрей Попов. – Обозначенные проблемы мы возьмем на карандаш, и постараемся найти компромиссные решения этих вопросов. 

Следующая тема – ветхость зданий почтовых отделений. Проблема практически повсеместная Как подчеркнул Алексей Михеев, большинство помещений, в которых располагаются отделения связи, находятся в крайне неудовлетворительном состоянии.

– В этом году у нас запланированы ремонты зданий в Неси и в Коткино. А также прорабатывается перспектива выделения федеральной субсидии на приобретение восьми модульных сооружений, которые будут размещены в сёлах. Запрос в федерацию отправлен, ждем ответа, – пояснил Андрей Попов. – Еще на злобу дня стоит задача консервации и дальнейшей ликвидации объектов, которые пришли в негодность. У нас несколько таких помещений, в первую очередь назрел вопрос со зданиями почты в Великовисочном и в Амдерме. Мы готовы даже разобрать постройки, но так как нет полигона, не знаем, куда вывозить отработанные стройматериалы. Не менее болезненный вопрос для нас, – продолжает Андрей Анатольевич, – высокая арендная плата. В Нельмином Носе и в том же Великовисочном аренда съедает всю прибыль, которую зарабатывают отделения. Из 24 объектов связи, расположенных в населённых пунктах Заполярного района, абсолютное большинство несут убытки. При этом о сокращении количества отделений речи не идёт, – подчеркнул руководитель филиала. 

О том, что власти региона и унитарного предприятия заинтересованы в развитии почтовой связи в нашем специфическом регионе, говорит и соглашение о сотрудничестве между администрацией и федеральным предприятием, которое было подписано в июне 2019 губернатором Александром Цыбульским и генеральным директором ФГУП «Почта России» Николаем Подгузовым. Как сообщается, договор предусматривает взаимодействие сторон для решения проблем обеспечения функционирования убыточных, но социально-значимых отделений почтовой связи, расположенных в отдаленных поселениях округа. 

О повышении доступности почтовых услуг рассказал Андрей Попов.

Андрей Попов

В планах руководителя филиала повысить уровень клиентского сервиса. В том числе и развивать розничную торговлю. Так, в ближайшее время в сёла Заполярного района вместе с корреспонденцией поедут и товары народного потребления.

 – Моя задача, как руководителя, сделать почтовые отделения, во-первых, удобными для людей, во-вторых, поднять рентабельность. На сегодняшний день, в плюс вышли лишь почты Красного и Макарово. Прибыль с недавнего времени они получают за счет розничной торговли, внедрение которой в почтовых отделениях давно практикуется по всей стране, мы же вводим её только сейчас. 

– А как на нововведения реагируют работники почты? – поинтересовался Алексей Михеев. 

– По сути это дополнительный доход для них. И хотя с начала года операторам ФГУП зарплату повысили до 20 %, сейчас люди имеют возможность получать больше за счет бонусов. Заработок складывается из постоянной и переменной частей. В том числе мы продаем страховые продукты. Что особенно актуально для деревень Нижнепечорья, расположенных в зоне подтопления. И еще в наших планах покупка катера и трэкола в следующем году. Эта информация уже доведена до генерального директора. Для нас это существенная экономия на транспортных расходах. 

– Этим вы решите целый ряд проблем, – и особенно своевременность доставки отправлений. Люди их отслеживают: три дня посылка идёт до Нарьян-Мара и месяц до Хонгурея, например. Не порядок. Причем, когда обращаются на почту, их перенаправляют в транспортную компанию. Мы должны реагировать на жалобы населения, создать достойные условия для работников почты и добиваться качественного обслуживания всех жителей региона, – отметил глава Заполярного района.

Алексей Попов и Алексеей Михеев