• (81853) 4-88-23
Анкета

Ненецкий автономный округ

ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН

Официальный сайт органов местного самоуправления









Архив новостей
Апрель 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     

Опрос

  • »
  • »
  • Администрация Заполярного района финансирует покупку нового водометного судна для подведомственной Северной транспортной компании

Администрация Заполярного района финансирует покупку нового водометного судна для подведомственной Северной транспортной компании

Пассажирский водометный мелкосидящий катер стоимостью 20 миллионов рублей будет использоваться для речных перевозок по Печоре.

Поставщик и изготовитель – АО «Костромской судомеханический завод» – должен доставить судно в Нарьян-Мар до 30 сентября 2019 года.Водометный катер длиной 17 метров рассчитан на 30 пассажиров. Скорость судна – до 30 км в час. Катер может использоваться при температуре воздуха от -10 до +40 градусов Цельсия.

Приобретение прокомментировал глава Администрации Заполярного района Олег Холодов:

– Сейчас основные рабочие «лошадки» Северной транспортной компании – это суда на воздушной подушке, но они зарекомендовали себя не очень технически надежными. Основное слабое место СВП – двигатели, которых на каждой «подушке» по два и которые не выдерживают долговременной активной эксплуатации. Опыт показал, что СВП не приспособлены для круглогодичной эксплуатации, их эффективнее использовать в переходные периоды: с момента закрытия речной навигации и начала ледостава до установки достаточно толстого льда, а также весной, когда лед становится тонким и ходить по реке могут только СВП. В таких условиях работы «подушки» будут долго служить.

В 2018 году мы стали искать замену судам на воздушных подушках на летний период. Выбор пал на водометное судно. Оно имеет ряд преимуществ. Во-первых, судно экономичное. Во-вторых, хоть оно и чуть медленнее по сравнению с СВП, но также способно за один день выполнять рейс по самому дальнему маршруту: ходить из Нарьян-Мара до Тошвиски и обратно. В-третьих, водометное судно (по сравнению с СВП) более простое в эксплуатации и технически более надежно. В-четвертых, оно менее зависимо от погодных условий, точнее от силы ветра. Может эксплуатироваться при ветре до 17 метров в секунду, тогда как у «подушки» этот показатель ограничен 12 метрами в секунду.

Также мы ищем альтернативу судам на воздушной подушке и на зимний период. Один из рассматриваемых вариантов – аэросани. Таким образом, мы постепенно обновляем парк судов «СТК» с учетом наших заполярных реалий и условий эксплуатации.

Пресс-служба Администрации Заполярного района