• (81853) 4-88-23
Анкета

Ненецкий автономный округ

ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН

Официальный сайт органов местного самоуправления
  • »
  • »
  • 6 250 вызовов приняла система-112 НАО в первом квартале 2019 года

6 250 вызовов приняла система-112 НАО в первом квартале 2019 года

Подведены первые, квартальные, итоги работы региональной системы-112. Так коротко называется система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», введенная в эксплуатацию в Ненецком автономном округе в декабре прошлого года.

Она позволяет позвонившему при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется набрать. Звонок поступает в единый центр, где диспетчер отсеивает ложные и справочные вызовы и далее передаёт запрос в полицию, скорую помощь, МЧС, пожарную службу в зависимости от ситуации.

За три месяца на телефон «112» в НАО поступило 6 250 вызовов, из которых более половины (55 %) оказались ложными. Пометкой «детская шалость» отмечено 237 звонков.

Как показывает квартальная статистика системы-112, предоставленная ЕДДС-112, в 1 069 случаях (17 % звонков) граждане обращались за получением справочной информации или консультацией по вопросам, не связанным с ЧС (спрашивали телефонные номера, уточняли, что делать в той или иной ситуации, и т.д.).

Для вызова бригады скорой медицинской помощи по телефону «112» позвонило 495 человек. В 456 случаях граждане обращались за помощью сотрудников полиции, в 65 случаях – для вызова работников газовых служб. 33 звонившим требовалась помощь пожарных.

153 обратившимся требовалась помощь спасателей КУ НАО «Поисково-спасательная служба» в самых разных ситуациях: поиск людей, помощь в пути из-за проблем с транспортом или непогодой, захлопнувшиеся двери, коммунальные проблемы и др.
Система-112 фиксирует абсолютно все обращения. Так, 264 вызовов отмечены как повторные, то есть когда несколько граждан звонили по одной и той же ситуации либо звонили для уточнения предпринятых экстренными службами действий.
Одному позвонившему требовалась помощь психолога.

В первом квартале также зафиксирован вызов, связанный с вопросами антитеррористической безопасности.

Система-112 действует на базе единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) «112» НАО и обеспечивает вызов всех экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру «112». Также система-112 обеспечивает возможность sms-оповещения населения, которое может подвергнуться опасности. Например, система-112 позволяет своевременно уведомить жителей того или иного населенного пункта в случае возникновения угрозы подтопления во время весеннего паводка.

Система существенно упрощает и ускоряет обмен данными между гражданами и экстренными службами, на основе принимаемых звонков ведёт базу данных и формирует отчёты, регистрирует действия персонала, обобщает и анализирует оперативную обстановку в регионе. Подобная автоматизация позволяет быстрее реагировать на чрезвычайные происшествия и угрозы террористических актов.

Пресс-служба Администрации Заполярного района