• (81853) 4-88-23
Анкета

Ненецкий автономный округ

ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН

Официальный сайт органов местного самоуправления
  Мобильная версия
  Обычная версия
  Поиск по сайту



Опрос



Как Вы оцениваете работу по противодействию коррупции, проведенную органами местного самоуправления Заполярного района в 2018 году?

(Всего голосов: 0)






Северная транспортная компания отчиталась о работе

   Директор Северной транспортной компании доложил депутатам Заполярного района о деятельности предприятия за 9 месяцев 2018 года. Константин КЛИМОВ отметил основные параметры деятельности, а также обозначил перспективы развития пассажирских перевозок речным транспортом в Ненецком округе.

   СТК в течение всего года выполняет пассажирские перевозки по населённым пунктам региона. В 2018 году была расширена география работы – введён новый маршрут Нарьян-Мар – Красное (на период снятия моста), а также по просьбе жителей Нижнепечорья осуществлялись поездки из Нарьян-Мара в Коткино. Всего за отчётный период рейсы выполнялись в 14 населённых пунктов.

   Предприятием введена предварительная продажа билетов как в кассе компании, так и на официальном сайте. Последнее – это нововведение, разработанное совместно с администрацией Заполярного района. Процент оплаты приобретен билетов через электронное бронирование от общего числа покупок составил 1,6 %. Кроме того, в зале ожидания речного вокзала появилась возможность безналичной оплаты транспортных услуг. Процент использования данной платёжной системы составил 6,6 %.

   Всего за 9 месяцев текущего года силами СТК было перевезено 6263 пассажира, в том числе в летнюю навигацию – 5858. Билеты по льготному тарифу с 50 % скидкой приобрели 4648 человек. Большую часть пассажиров – 3659 человек было перевезено на моторных катерах «ЗР-1» и «ЗР-2», суда на воздушной подушке доставили к местам назначения 1514 жителей Заполярья, 1090 человек транспортировались на теплоходе «Ясавэй».


   
   В ходе выступления директора СТК глава Заполярного района отметил:

   - Деятельность предприятия социально значима и любые сбои в вашей работе сразу вызывают реакцию у населения. Поэтому подведённые итоги работы за 9 месяцев работы бесспорно полезны для анализа, чтобы мы могли понять, что было сделано, в чём есть проблемы, что стоит запланировать. По представленной статистике очевидно, что спрос на услуги у населения есть. Большая часть пассажиров – льготная категория граждан, что, в свою очередь, снова подтверждает, насколько социально важную работу выполняет СТК, так как у частных перевозчиков скидок на билеты нет. Радует, что предприятие идёт на встречу населению, вводит новые маршруты, в том числе до Красного на период ледохода и до Коткино.

   Согласно финансовым показателям предприятия, за 9 месяцев работы СТК вышло на положительный результат и получило небольшую прибыль в размере чуть больше 75 тыс. рублей.

   В своём докладе Константин КЛИМОВ обозначил также и перспективы развития предприятия.

   - Основываясь на полученном опыте работы, считаю необходимым обновить парк транспортных пассажирских средств и приобрести два судна типа КС-110-032А, - обратился к депутатам Константин Валерьевич, - новый транспорт заменит моторные катера «ЗР-1» и «ЗР-2», а также теплоход «Ясавэй». Это позволить повысить качество предоставляемых услуг населению, так как суда КС-110-032А имеют более высокие показатели по ограничению скорости ветра (до 17 м/с) по сравнению с лодками «ЗР» (7 м/с) и более высокой скоростью (28-30 км/ч) по сравнению с теплоходом «Ясавэй» (15 км/ч).

   Кроме того, директор предприятия отметил необходимость приобретения снегоболотоходов для предоставления пассажирских услуг населению в зимний период. Используемые СТК суда на воздушной подушке попадают под правила плавания на внутреннем водном транспорте, что вводит серьёзные ограничения для эксплуатации, в том числе невозможность использования судов в тёмное время суток.

   - Обновлению парка судов должен предшествовать максимально детализированный и экономически обоснованный расчёт, так как средства на это уйдут немалые, - также отметил глава Заполярного района Алексей МИХЕЕВ. – У предприятия есть опыт перевозок зимой, но, как оказалось, СВП для этого использовать можно не всегда. Закупка ТРЭКОЛов для работы в этом направлении может оказаться необоснованной, так как эта ниша давно и прочно занята частными перевозчиками. Перед тем, как выйти на рынок с этой услугой, необходимо изучить все составляющие, учесть конкуренцию и проработать удобное для пассажиров расписание, чтобы деятельность СТК окупалась.

   Северная транспортная компания – предприятие Заполярного района, единственный в Ненецком округе речной перевозчик, предоставляющий услуги по транспортировке пассажиров и грузов по рекам Печора и Сула.

 

Пресс-служба Совета Заполярного района