• (81853) 4-88-23
Анкета

Ненецкий автономный округ

ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН

Официальный сайт органов местного самоуправления



Архив новостей
Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
  

Опрос



Знакомитесь ли Вы с решениями Совета Заполярного района об исполнении районного бюджета?

(Всего голосов: 26)







Обсудили насущные проблемы недропользования

 

   Глава Заполярного района Алексей МИХЕЕВ принял участие в работе Комитета по охране природных ресурсов, недропользованию и развитию Арктики Общероссийского конгресса муниципальных образований. Заседание состоялось в Государственной Думе, на котором присутствовали депутаты, представители министерств, контролирующих ведомств, городских и районных администраций.

   На прошедшей встрече главным вопросом для обсуждения стала добыча и охрана полезных ископаемых, в том числе общераспространенных, а также проблемы населения и местной власти, связанные с недропользованием.

   Как отметил Алексей МИХЕЕВ, на заседании поднимались темы актуальные, в том числе, и для Заполярного района.

   - На сегодня принят упрощенный Порядок получения права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ) для строительства дорог по государственному контракту, - отметил Алексей Леонидович. – Данный документ нужен и важен, но расширения списка деятельности, для которой можно было бы принять этот порядок, приостановлен. В связи с этим я обозначил проблему, с которой сталкиваемся мы. Действующий Градостроительный кодекс запрещает выделять земельные участки под строительство без поднятия их на незатопляемый уровень. Это очень актуально для Нижнепечорья. Я предложил рассмотреть аналогичный подход по данному упрощенному порядку получения прав на ОПИ при строительстве социальных объектов, либо при подготовке земельных участков под строительство. Наша задача – дать под возведение объекта участок, который паводок не затопит. Чтобы её выполнить, нужна подсыпка – песок, гравий. Для этого необходимы изыскания, получение лицензии, участие в аукционе – все это трата денег и времени. А для, например, муниципального заказа можно было бы применять такой же упрощённый порядок и вести строительство без обременений.

   Кроме того, обсуждался вопрос субаренды лесных участков. Предприниматели берут в аренду лесные угодья по одной цене, а затем передают их по субаренде другому лицу по более высокой стоимости. В ходе заседания комитета данная проблема была обозначена с целью запрета передачи лесных земель в субаренду.

   - После данного доклада я обратился к коллегам с мыслью о том, что наши оленеводы зимой уходят пасти стада в леса Республики Коми, арендуя земельные участки. В случае изменения целевого предназначения территорий на какой-либо другой вид, пастухи не смогут законно использовать землю для оленеводства. Поэтому я предложил рассмотреть вариант многоцелевого использования лесных земель. Например, если предприниматель взял в аренду территорию под ведение охотничьего хозяйства, то при наличии дополнительного вида целевого использования участок можно отдавать также и под оленеводство. Тем более, что в лесах стада находятся только зимой, в течение 4-5 месяцев.

   В ходе работы Комитета говорили и о трудностях, встающих перед муниципальными образованиями при попытке использовать ресурсы на пользу поселения. Так, в городе Мончегорске Мурманской области хотели применить отвальную породу из старого карьера в качестве строительного материала. Но контролирующие ведомства пришли к выводу, что в отходах осталась доля никеля, поэтому предложили мэрии оформлять свою инициативу как полноценную добычу полезных ископаемых, со всеми вытекающими обязанностями и ограничениями.

   Как ни странно, данный вопрос актуален и для Заполярного района, а точнее – для Амдермы. На территории посёлка с 1933 по 1996 годы велась добыча флюорита. Сейчас рудники заброшены, но отвальные породы, оставленные после многолетней работы карьеров, могли бы стать материалом для изготовления щебня с последующим его целевым использованием. Однако опыт мончегорской мэрии показывает, что при попытке организовать подобную работу, местные власти столкнуться с серьёзными препятствиями.

   Как отметил Алексей МИХЕЕВ, многие из поднятых на заседании Комитета проблем имеют далеко не частный характер. Чтобы решить сложные вопросы и создать рабочую модель действий, руководителям муниципальных образований арктических регионов необходимо взаимодействовать, слышать друг друга, а главное, совместно пытаться донести до законодательной власти те предложения, которые позволили бы улучшить условия жизни и работы жителей муниципалитетов.