Стоимость проезда на речных судах Северной транспортной компании и расписание движения утверждены

09 Июня 2017

Тарифы для населения согласованы с Управлением госрегулирования цен (тарифов) НАО. По сравнению с 2016 годом цены на билеты выросли в среднем на 10,5 процента. Об этом сообщила заместитель главы Администрации района по инфраструктурному развитию Надежда Михайлова.

Тарифы для населения согласованы с Управлением госрегулирования цен (тарифов) НАО. По сравнению с 2016 годом цены на билеты выросли в среднем на 10,5 процента. Об этом сообщила заместитель главы Администрации района по инфраструктурному развитию Надежда Михайлова.

К примеру, сейчас проезд по маршруту Нарьян-Мар – Тельвиска стоит 165 рублей (160 руб. в 2016 г.), по маршруту Нарьян-Мар – Тошвиска – 2 090 рублей (2 000 руб. в 2016 г.).

Гражданам следует обратить внимание на правила применения специального тарифа. За половину стоимости билет могут приобрести: дети в возрасте до 18 лет включительно, студенты очной формы обучения в возрасте до 23 лет включительно и граждане пожилого возраста (женщины при достижении возраста 50 лет, мужчины при достижении возраста 55 лет). Данные правила утверждены администрацией НАО и применяются к субсидируемым перевозкам.

Расписание движения судов МП ЗР «СТК» в навигацию 2017 года согласовано с Департаментом строительства НАО, направлено главам поселений и опубликовано на районном сайте. Суда двинуться в путь после того, как будет установлена навигационная обстановка вдоль фарватера Печоры. Капитан порта Нарьян-Мар издаст приказ о разрешении пассажирских перевозок 12-13 июня, но только вверх по реке. До Нельмин-Носа и Андега выполнение рейсов начнется чуть позже, когда поставят буи и знаки на данном направлении и будет открыта морская навигация.

Как уже сообщалось ранее, между населенными пунктами Нижнепечорья будут курсировать моторные лодки «ЗР-1» и «ЗР-2», судно на воздушной подушке (СВП) «Василий Самойлов» и глиссирующий катер «Виктор Безумов».

Лодки прошли техническую проверку и готовы к выполнению рейсов. Два судна – глиссирующий катер и СВП – находятся на ремонте. Напомним, в конце апреля вышел из строя один из двух двигателей воздушной подушки. Средства на покупку нового – 600 тысяч рублей – выделены, объявлены торги. На катере «Виктор Безумов» устанавливают новые улучшенные винты, поступившие с завода-изготовителя, затем предстоят ходовые испытания и получение допусков в Печорском речном регистре.

Фактически в июне будут возить пассажиров только моторные лодки «ЗР-1» и ЗР-2». Утром и вечером обе будут выполнять рейсы в Тельвиску, где традиционно большой поток пассажиров. По понедельникам и воскресеньям в 8 утра «ЗР-1» и ЗР-2» будут отправляться вверх по Печоре до Великовисочного и к 13 часам возвращаться в Нарьян-Мар, затем совершать рейсы до Нельмина Носа и обратно. Таким образом составлено расписание движения.

– Мы понимаем, что лодки имеют ограничения для эксплуатации по силе ветра (до 7 м/с), что наверняка скажется на работе судов в наших погодных условиях. Также понятны опасения жителей Оксино, Каменки и Хонгурея, что кому-то может не хватить места, так как лодки вмещают по 11 пассажиров, но это временные трудности. Сейчас спрогнозировать загрузку и потребность сложно, особенно с учетом новых цен и правил применения спецтарифа. В последние два года спрос на речные пассажироперевозки МП ЗР «СТК» падает: в 2015 году перевезено 20 тысяч человек, в 2016 году – 12 тысяч, – прокомментировала новое расписание движения заместитель главы Администрации района по инфраструктурному развитию Надежда Михайлова.

Руководство района в этом году сознательно отказалось от использования теплоходов «Ясавэй» и «Пустозерск» по нескольким причинам. Во-первых, суда 1994 года выпуска требуют капремонта, средств (6 млн рублей) на это нет. Во-вторых, теплоходы, хоть и вместительны, но тихоходны и очень затратны в использовании. В 2016 году стоимость часа их эксплуатации составляла 9,3 тысячи рублей, тогда как у моторной лодки этот показатель был равен 7,8 тысячи рублей. Теплоход идет из Нарьян-Мара до Великовисочного 7 часов, затраты на рейсы туда и обратно составляли 130 тысяч рублей. Моторная лодка преодолевает это расстояние за 2 часа 10 минут и расходы ощутимо меньше – почти 34 тысячи рублей в обе стороны. Сравните сами.

Еще для примера: стоимость часа эксплуатации судна на воздушной подушке в 2016 году – 8,7 тыс. рублей (время в пути до Виски – 2,5 часа), катера «Виктор Безумов» – 8,8 тыс. рублей (время в пути до Виски – 2 часа 10 минут).

Количество рейсов и стоимость проезда напрямую зависят от размера субсидии, которая выделяется предприятию из окружного бюджета на частичное возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) на межмуниципальные пассажирские перевозки. С каждым годом субсидия уменьшается, следствие этого – рост тарифов и изменения в расписании. В 2017 году руководство округа установило размер субсидии 10 млн рублей.

В 2016-м размер субсидии составил более 12 млн рублей, что на 27 % меньше по сравнению с 2015 годом, но даже несмотря на поддержку убытки транспортного предприятия превысили 4 млн рублей.

Пресс-служба Администрации Заполярного района

Северная транспортная компания

Расписание движения судов.

Подробнее
Муниципальный маршрут №101

Расписание движения

Подробнее
Северный завоз

Оперативная информация о Северном завозе.

Подробнее
Концессии в ЖКХ

Перечень объектов концесии в ЖКХ

Подробнее
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Наши партнёры

Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета
Анкета Анкета Анкета