Вопрос о транспортной доступности – повод для серьезного обсуждения

04 Апреля 2017

Глава Заполярного района Алексей МИХЕЕВ принимает участие в международном форуме «Арктика – территория диалога». Встречу называют одной из ключевых площадок по обсуждению проблем и перспектив арктического региона на мировом уровне.

Глава Заполярного района Алексей МИХЕЕВ принимает участие в международном форуме «Арктика – территория диалога». Встречу называют одной из ключевых площадок по обсуждению проблем и перспектив арктического региона на мировом уровне.

Форум проходит в Архангельске, в его программе около 40 мероприятий, в числе которых 32 тематические сессии и дискуссии, 2 пленарных заседания и расширенное заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Впервые он состоялся в 2010 году и с тех пор объединяет международные организации, органы государственной власти, научные и бизнес-сообщества из России и зарубежных стран для координации подходов в развитии международного сотрудничества по обеспечению стабильного развития Арктики и повышения уровня жизни населения на арктических территориях.

В рамках расширенного диалога Алексей МИХЕЕВ выступил с докладом на тему «Транспортная доступность и обеспечение мобильности населения в Арктической зоне Российской Федерации». Напомним, на прошлой неделе завершилась двухнедельная рабочая поездка главы по поселениям Западной части Заполярного района, которая проходит ежегодно в течение десяти лет, поэтому проблемы транспортной инфраструктуры Заполярья знакомы докладчику не понаслышке. Постоянное живое общение с населением, когда люди делятся своими трудностями и просят помощи в решении насущных проблем подтверждают основные тезисы представленного доклада. Предложен ряд изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1212, в приложение к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, рассмотрение вопроса о необходимости государственной поддержки российских региональных компаний, осуществляющих пассажирские речные перевозки, в части обновления пассажирского речного флота, а также ряд других конструктивных предложений, которые позволят улучшить качество жизни северян при государственной поддержке.

Не остался без внимания и вопрос организации снегоходных маршрутов. В настоящее время соответствующему закону НАО, в частности, противоречат две статьи водного кодекса. Они ограничивают движение в зимний период. Одним из путей решений представители Ненецкого округа видят внесение изменения в одну из этих статей, разрешив движение на снегоходной технике без соответствующих договоров в зимний период.

Как отметил член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Виктор Павленко, входящий в Верхней палате парламента в Комитет по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, «работа по решению озвученных проблем идет».

Также на Форуме были подняты вопросы о необходимости привлечения молодежи для работы и жизни в Арктике, подготовке медицинских кадров для Крайнего Севера,

- Уверен, что помощь в решении данных вопросов путем поддержки государством региональных перевозчиков в субъектах Арктической зоны Российской Федерации тесно связана с целями деятельности Государственной комиссии по защите национальных интересов Российской Федерации в Арктике и решении стратегических задач, определенных Основами государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, а также является одним из действенных механизмов по реализации задач Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, - резюмировал обращение к участникам Форума глава Заполярного района, - данные меры направлены как на улучшение качества жизни населения, проживающего и работающего в Арктической зоне Российской Федерации, включая коренные малочисленные народы, сохранения их традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности, а также объектов культурного наследия, так и на эффективное использование Северного морского пути в качестве национальной единой транспортной коммуникации Российской Федерации в Арктике, расширение ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации для обеспечения потребности Российской Федерации в углеводородных ресурсах, водных биологических ресурсах и других видах стратегического сырья и иные стратегически важные направления государственной политики Российской Федерации.

С 2017 года Форум проходит при поддержке Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Центральной темой форума в этом году станет «Человек в Арктике». Как сообщают организаторы мероприятия, именно этой теме посвящено выступление Президента РФ Владимира Путина.

                                                                                                                                                              Пресс-служба Совета Заполярного района

Северная транспортная компания

Расписание движения судов.

Подробнее
Муниципальный маршрут №101

Расписание движения

Подробнее
Северный завоз

Оперативная информация о Северном завозе.

Подробнее
Концессии в ЖКХ

Перечень объектов концесии в ЖКХ

Подробнее
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Наши партнёры

Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета Анкета
Анкета Анкета Анкета